Вильнёв выступил о возвращении Кими Райкконена в Феррари

Вильнёв Победитель 1997 года Жак Вильнёв известен собственной прямолинейностью и кризисным отношением к современной Формуле 1.

В своем интервью газете Bild он выступил о возвращении Кими Райкконена в Феррари и повышении числа рента-драйверов, и рекомендовал своё решение денежных затруднений спорта.

Вопрос: Не так давно в Феррари сообщили о новом договоре с Кими Райкконеном…

Жак Вильнёв: Феррари сделала абсолютно безрассудный шаг, вновь пригласив в команду Кими Райкконена. Он не может работать с инженерами и заниматься доработкой автомашины, не осуществляет обещания спонсоров – он может лишь оперативно ездить.

Прежде в Формуле 1 было очень много героев, способных предельно выкладываться на автотрассе и за ёё лимитами, техники и автомашины работали на лимите перспектив, и в данном всегда была собственная разумность. Формула 1 пошла по ложному пути, тут еще теряют очень много денежных средств, однако нет логики.

Вопрос: Что вы имеете в виду?

Жак Вильнёв: 5 моторов на год, монопольный подрядчик резины и прочие ограничения, и тревога о гонщиках и желание сделать спорт не менее экологическим – всё это напоминает скорее всего Le-Man, чем Формулу 1.

Вопрос: В командах возникает всё больше рента-драйверов. Можно ли сообщить, что сформировалась некоторая линия?

Жак Вильнёв: Если даже в Макларен избрали данный маршрут, то это правильная гибель. Стоит начать, и вы больше не можете без данного справиться, а это отрицательно отображается на стиле команды и Формулы 1 в общем.

Мне досадно знать, что в Уиллиямс удовлетворены работой Валттери Боттаса! Простите, однако он финиширует между 11-й и 16-й позицией! Но в команде его восхваляют, чтобы не испортить отношения со спонсором, которого привел финский пилот. Нет, команды всё далее уходят от того стиля, который в своё время сделала Формула 1.

Вопрос: Что вы находите основной причиной денежных затруднений команд?

Жак Вильнёв: Всё просто: командой нужно распоряжаться как делом. Но те, кто стоит во главе команд, теряют больше денежных средств, чем зарабатывают. Если вы плохой предприниматель, то вам тут не место.

Вопрос: В своё время вы играли в Заубер. В настоящее время данная бригада близка к банкротству…

Жак Вильнёв: Мне всё равно, у какой из команд появляются неприятности. Тот, кто не в состоянии верно разделить деньги в Формуле 1, утрачивает всё. Но в данном есть и вина производителей автомобилей: они идут в Формулу 1, повышают в два раза штат команды, когда у них проходит стремление играть в первенстве, либо активное участие в Формуле 1 является чересчур дорогостоящим, то они просто скрываются, кидая команды. По законам ЕС они не в состоянии просто поставить людей на улицу. Производители автомобилей сами выбирали спонсоров, так как проводили общий бизнес. Уход производителя автомобилей влек к утрате спонсора, и команды оставались без денежных средств.

Вопрос: Возможно, вскоре в первенстве будут играть 5 либо 6 мощных команд и любая из них будет ставить на старт 3 либо 4 автомашины?

Жак Вильнёв: Да, это было бы замечательно! У любой автомашины должен быть собственный спонсор. Почему Force India,к примеру, не поставить на старт 3 автомашины с различными спонсорами?

Вопрос: Это напоминает NASCAR либо ИНДИКАР.

Жак Вильнёв: Не всё слабо, что заимствуется из Америки. Стало бы легче считать спонсоров, пропала бы командная стратегия, так как любая автомашина давала бы очки и победы собственному спонсору. Автомашины меньше различались бы друг от дружки, борьба на автотрассе будет не менее резкой, а созерцатели заметят намного не менее любопытное представление.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *